Торжественный кортеж медленно полз по улице. Казалось, поглазеть на поезд будущей королевы собралась вся Эпинэ. И настроение праздника не портили даже скорбные лица редких Людей Чести, которые провожали Талигойскую Розу на заклание Оллару. Под ноги лошадям сыпались гиацинты, розы и фиалки, из толпы доносились радостные крики и похабные напутствия. Люди тянули шеи – как же, саму королеву видал близёхонько! – и совали поближе детишек. Катарина благосклонно махнула рукой очередному младенцу и его мамаше и обернулась, пытаясь определить, что же привлекло взгляд. Обычная горожанка, но на руке, держащей младенца, сверкнул крупный изумруд. И ещё два в серьгах радостно ловили солнечный свет. - В Эпинэ нашли изумрудную жилу? – тихо удивилась Катари. Графиня Савиньяк проследила её взгляд и придвинулась поближе. - Ах, это мадам Лансар, - сообщила она, поджав губы. – Герцог Алва посылает ей изумруд за каждого сына. Катари тут же сделала соответствующую случаю гримаску благовоспитанной барышни. Но мысленно уже сравнивала портрет жениха с синеглазым маршалом. «Изумруд за сына для горожанки… Нет герцог, рано или поздно, так или иначе, но мне вы подарите алые ройи!»
Графиня Савиньяк об изумрудах узнала только от Алвы в СЗ. До того она считала Эмильенну внебрачной дочерью (или любовницей, уж не помню) своего мужа. ))
Арлетта знала об изумрудах, но считала Эдит Лансар внебрачной дочерью Арно
– И Лансары ... Они твердо решили истощить твои прииски. – Опять мальчик? – Снова этот блеск в глазах. – Невероятно! – Это может быть и местью, – задумчиво произнесла графиня, – и ты даже не представляешь, сколь страшной. Особенно вкупе с твоими… подарками. Изумруд за чужого сына, жемчужина – за чужую дочь. Зачем тебе это?
Катарина благосклонно махнула рукой очередному младенцу и его мамаше и обернулась, пытаясь определить, что же привлекло взгляд. Обычная горожанка, но на руке, держащей младенца, сверкнул крупный изумруд. И ещё два в серьгах радостно ловили солнечный свет.
- В Эпинэ нашли изумрудную жилу? – тихо удивилась Катари.
Графиня Савиньяк проследила её взгляд и придвинулась поближе.
- Ах, это мадам Лансар, - сообщила она, поджав губы. – Герцог Алва посылает ей изумруд за каждого сына.
Катари тут же сделала соответствующую случаю гримаску благовоспитанной барышни. Но мысленно уже сравнивала портрет жениха с синеглазым маршалом.
«Изумруд за сына для горожанки… Нет герцог, рано или поздно, так или иначе, но мне вы подарите алые ройи!»
Заказчик надеялся, что оно будет как-то поближе к канону, но все равно славно. ))
– И Лансары ... Они твердо решили истощить твои прииски.
– Опять мальчик? – Снова этот блеск в глазах. – Невероятно!
– Это может быть и местью, – задумчиво произнесла графиня, – и ты даже не представляешь, сколь страшной. Особенно вкупе с твоими… подарками. Изумруд за чужого сына, жемчужина – за чужую дочь. Зачем тебе это?
Ну, тогда совсем все прекрасно и извините за придирку не по делу. ))
Автору спасибо)))
Отличная зарисовка!
на здоровье